Башкирия поедет быстрее

В республике активно ведется реконструкция федеральных трасс. На территории Башкортостана с каждым годом снижается количество дорожно-транспортных происшествий и их жертв. По мнению экспертов, это связано, в первую очередь, с повышением качества дорог, современным оснащением трасс.

С учетом перспектив

В Башкирии завершилась реконструкция двухуровневой развязки на федеральной трассе М-5 «Урал» возле поселка Чишмы. О значимости этого события говорит тот факт, что в открытии обновленного участка дороги приняли участие полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

– Сегодня только 50 процентов дорог федеральной сети соответствуют нормативным требованиям. Но благодаря такому инструменту, как дорожные фонды, мы уверенно смотрим в будущее. Убежден, что уже к 2018 году большая часть наших дорог будет приведена в соответствие с нормативами, – отметил Максим Соколов.

– Этот участок одной из самых загруженных трасс М-5 «Урал» давно не соответствовал техническим характеристикам, поэтому назрела необходимость строительства современной транспортной развязки. Может быть, не столь масштабной, но Федеральное дорожное агентство по настоянию республики приняло решение строить именно такой объект по типу полный клеверный лист. Примечательно, что и в проектных работах, и в строительстве объекта принимали участие местные компании. Государственным заказчиком реконструкции выступило ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск» Федерального дорожного агентства», подрядчик – ООО «Дортрансстрой». Проектной документацией занималось ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ.

Трудности стройки

Реконструкция чишминской развязки началась в июле прошлого года за счет средств федерального бюджета. Причем значительные суммы ушли на отвод земельных участков, вырубку лесных насаждений, переустройство инженерных коммуникаций, а также демонтаж капитальных зданий, располагавшихся на этом месте.

Чишминская развязка до ремонта Дорога в процессе строительства Дорога в процессе строительства

– Особенность нашего региона в том, что при строительстве и реконструкции масштабных дорожных объектов мы сталкиваемся с необходимостью переустройства большого количества коммуникаций. Это нефте- и газопроводы, нефтяные скважины, которые приходится переустраивать. Если бы собственники этих коммуникаций охотнее шли нам навстречу и оперативнее согласовывали проектную документацию, то и качественные дорожные объекты вводились бы быстрее, – говорит начальник отдела капитального строительства управления автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск Александр Михайлов.

По его словам, в случае с чишминской развязкой начало строительства затянулось из-за судебного процесса с владельцем кафе, располагавшимся прямо на пересечении федеральной трассы и автодороги «Чишмы – Арсланово».

Точка общепита сильно затрудняла дорожное движение: автомобилистам приходилось ее объезжать, значительно снижая скорость, что становилось причиной многочисленных ДТП. Теперь же на этом месте – шестиполосная трасса категории 1Б: по три полосы движения в каждом направлении. На развязке, выполненной в форме клеверного листа, исключены пересечения транспортных потоков на одном уровне, то есть вероятность лобовых столкновений автомобилей полностью исключена.

Кроме того, два крупных населенных пункта – Чишмы и Арсланово соединены теперь современной дорогой. Местные жители уже высказали свою благодарность по этому поводу. На данном участке появилось электроосвещение, а на всем протяжении развязки установлены защитные барьерные ограждения и современные дорожные знаки с алмазной пленкой, нанесена дорожная разметка из термопластика.

– Нашей основной целью было снижение аварийности на этом участке трассы, повышение комфортности проезда для автомобилистов, а также сокращение издержек при перевозке народно-хозяйственных грузов. Кроме того, благодаря новой развязке значительно улучшится экологическая обстановка в регионе и резко сократятся объемы выхлопных газов от проходящего транспорта, – подчеркивает Александр Михайлов.

Технологии качества

Надо отметить, что при возведении чишминской развязки применялись новейшие технологии. По словам начальника участка строительства ООО «Дортрансстрой» Романа Чувилина, благодаря прослойкам из геотекстильного полотна, применению геосеток и щебеночно-песчаной смеси, укрепленной цементом, объект приобрел дополнительный запас прочности. Подрядчики смело дают четырехлетнюю гарантию на верхнее дорожное покрытие.

Чишминская развязка после ремонта Финальные работы - Чишминская развязка автомобильная дорога М-5 Урал - открытие

– При строительстве развязки мы традиционно применяли самые современные технические разработки нашей дорожной отрасли, использовали новейшую технику. Каждый этап работы проходил многоступенчатый контроль как с нашей стороны, так и со стороны заказчика, – рассказывает Роман Чувилин.

– Кроме того, весь год за ходом строительства осуществлялся надлежащий контроль инженерно-резидентской службой ООО «Прогресс строй», которая постоянно находилась на объекте и проводила лабораторные испытания. Все материалы проходили входной контроль, испытывались, в результате к использованию допускались только те материалы, которые соответствовали требованиям проекта.

– Мы держали на контроле как качество поставляемого материала, так и технологии. Кроме того, производили приемку каждого этапа реконструкции и давали оценку на соответствие нормативным требованиям. Это принцип нашей работы на всех объектах. Качеством строительства мы довольны, – говорит начальник отдела контроля качества управления автомобильной магистрали Самара – Уфа - Челябинск Ольга Чуракова.

Дополнительно строительный контроль за ходом возведения объекта осуществлялся специалистами Ростехнадзора и Росдортехнологии. Сегодня управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск проводит реконструкцию еще восьми дорожных объектов в республике. Среди которых – мост через реку Белая, расширение дороги и строительство развязки в Буздякском районе.

Продолжаются работы и по строительству трассы М-7 «Волга» в обход села Кушнаренково, которые планируется завершить к августу 2015 года. Как подчеркивают в управлении, они работают для того, чтобы сделать дороги более безопасными и комфортными для водителей. Максим Соколов, Михаил Бабич и Рустэм Хамитов торжественно открыли чишминскую развязку.

Айгуль Камаева
Российская газета/11.09.2014

Новости

Объекты

Статьи