Компания «Дортрансстрой» реконструирует сложный участок дороги Аша-Сим-Кропачево.
Полным ходом идет реконструкция одного из самых сложных участков трассы М5 на границе Челябинской области и Республики Башкортостан.
Дорога от г. Аши до п. Кропачево через реку Сим по праву заслужила нелюбовь водителей. Из-за сильного перепада высот, горной местности с изменчивой погодой и сильными осадками здесь часто бывают заторы. Иногда они растягиваются на несколько километров и часов.
Опасный и узкий участок дороги, наконец, реконструируют. Работы ведет крупная дорожно-строительная организация республики – компания «Дортрансстрой». В планах масштабного проекта – снизить перепады высот, построить новые развязки и расширить трассу до четырех полос.
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_021-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_022-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_076-1024x683.jpg)
«Значимость строительства этого участка сложно переоценить, так как он разгрузит начало горно-заводской зоны, которая начинается в районе Аши и заканчивается примерно в районе Кропачево. Эта зона сложна для прохождения, особенно зимой – не даст соврать ни один водитель, который там простоял в многочасовых пробках при малейшем снегопаде.
Реконструкция должна расширить этот участок дороги, что облегчит жизнь, как водителям-дальнобойщикам, так и простым водителям, которые проезжают по М5», – комментирует работы один из руководителей проекта Руслан Ильгамов.
По словам представителя компании «Дортрансстрой», дорожникам приходится не просто прокладывать, а буквально пробивать новое направление через горы. Строительство идет, в том числе, с применением взрывных работ – таким способом меняют ландшафт будущей дороги. Чтобы избавиться от спусков и подъемов на пути – срезают горы, а в низинах устанавливают эстакады. Высота некоторых из них достигает 40 метров.
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_005-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_044-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_082-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_124-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_125-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_157-1024x683.jpg)
Все это должно сократить аварийность и риск возникновения заторов на сложном участке трассы. Всего компании «Дортрансстрой» предстоит построить 4 новых моста, 2 развязки и 5 эстакад. Чтобы уложиться в срок, к работам привлечено более 730 человек, сосредоточено 212 единиц дорожной техники и транспорта.
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_056-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_096-1024x683.jpg)
![](https://ufadts.ru/wp-content/uploads/2023/07/rosavtodor-_162-1024x683.jpg)
Автор фотографий: Валерий Звонарев
![](https://ufadts.ru/wp-content/themes/dortransstroy/assets/images/gallery-img-1.png)
![](https://ufadts.ru/wp-content/themes/dortransstroy/assets/images/gallery-img-2.png)
![](https://ufadts.ru/wp-content/themes/dortransstroy/assets/images/gallery-img-3.png)
![](https://ufadts.ru/wp-content/themes/dortransstroy/assets/images/gallery-img-4.png)