Дорожники «Дортрансстроя» обновляют разметку.
Дорожная разметка – это не просто маркировка, это один из гарантов безопасности водителей и пешеходов, а также важный ориентир для них. И наноситься дорожная разметка должна так, чтобы водитель двигался с полной уверенностью, что не создаст аварийной ситуации.
Нанесение первой дорожной разметки в Советском союзе было настоящим событием, она появилась в 1933 году, вскоре после того, как булыжные мостовые Москвы покрылись асфальтом.
Для нанесения современной дорожной разметки на новых участках дорог в основном используется специальный пластик двух видов – горячий и холодный.
Первый вид – термопластик – белая смесь, в составе которой красители, минеральные добавки и связующие вещества. Готовят ее так: сначала пластик разогревают до 200 градусов в котле, затем перемешивают в течение 4-5 часов. Затем термопластик заливают в разметочную машину, в которой постоянно поддерживается оптимальная температура, чтобы смесь не застыла и не была слишком текучей. Горячий пластик используют для нанесения сплошных и прерывистых полос, зебр, обозначения островков безопасности и плавных поворотов.
Второй вид пластика – холодный. В его составе полиэфирные смолы, титан и другие компоненты, за счет которых происходит «отвердение» пластика на дорожном полотне. Холодный пластик применяют для нанесения элементов сложной формы: дублирующих знаков, надписей, обозначений велодорожек. Причем вручную.
Дорожная разметка должна быть хорошо видна как днем, так и ночью, поэтому ее делают светоотражающей.
Дорожники «Дортрансстроя» обновляют разметку в сезон исключительно с установлением стабильной плюсовой температуры – не ниже 10 градусов.
С апреля текущего года они уже нанесли дорожную разметку на объектах: трасса Р-240, Пр. Октября, ул. Новороссийская, Башкирские дворики и др. Общая протяженность линий из лакокрасочных материалов превысила 400 тысяч погонных метров. Из термопластика – свыше 100 тысяч погонных метров. Из холодного пластика – более 2 тысяч квадратных метров.
Разметчики «Дортрансстроя» трудятся слаженно и профессионально. Работы ведутся в двухсменном режиме, в светлое время суток – на федеральных и региональных автодорогах, в ночное время – в черте города.